Energy saving lighting systems

Lightning expenses comprise in average 30% from all electric energy expenses. Modern technologies help to reduce the coast for lightning and to improve light characteristics of the indoor space. This is a package of measures, comprising preliminary analysis of indoor space for ration application of lamps, picking up the energy saving light bulbs and lamps, modern optics, presence sensors, “smart” light controlling system. Systems like this consume electric energy twice less, and improve the working capacity for 10-15%. 

Repayment period is in average – 3-5 years, according to tariffs level today.   

The most actual for objects, where the light should be switched on whole day long as an emergency lighting (entrances, basements, corridors of apartment and office buildings), and also for objects where the light’s quality is of large value (educational institutions, shops). 

Energy saving light bulbs
   

Energy saving light bulbs were invented in the end of XXth century. These are compact luminescent arc lamps with the ballasts, built into lamp cap; these bulbs save up to 80 % of electric energy in comparison with classic incandescent light bulbs. 

Main advantages of energy saving lamps:

  • High coefficient of efficiency (energy saving bulbs spend electric energy 5 times less than classic incandescent bulbs wit the same light flux);
  • Instantaneous switching without blinking;
  • Uniform light distribution in bulb bowl, which helps to eliminate light’s dazzling effect;
  • Practically  imperceptible influence of voltage change in operation band 180-260 V;
  • Low heating during operational process (up to 40 C);
  • Long service life period (up to 15 000 hours);
  • 1 year guarantee;
  • “guaranteed failure notification ” (blackening of bulb’s header)/

Light emitting diode lamps (LED Lamps)
LED lamps are innovative product. Substitution of incandescent lamp for LED lamps is the key for energy saving and energy efficiency improvement. Such measures are interesting for municipalities and non-governmental organizations, industrial enterprises, storages, hotels, hospitals, building supplies markets.

Main advantages of LED lamps comparing to electric bulbs:

  • bigger light output coefficient;
  • longer service life
  • exceptionally high level of secure;
  • extremely low collision rate, received through absence of glass parts and bulb bowls;
  • high level of crash- worthiness and vibration resistance;
  • possibility of lightning installation with controlled brightness and chromaticity;
  • more bright and rich colors of lightning;
  • compactness, small sizes and small weight of light emitting diodes;
  • absence of ultraviolet and infra-red radiation in light-spectrum;
  • instantaneous switching after energizing;
  • low supply voltage level;
  • absence of quicksilver, which is harmful for the environment;
  • low operational costs in contrast to average lightning systems, requiring often retubing;

    Economic justification of incandescent light bulb for LED lamps replacement necessity

Performance comparison of the lamps

unit

Light emitting diode lamp (LED Lamp)

Fluorescent Lamp

Incandescent light bulb

1

Lamps’ maintenance and replacement necessity

no

often

very often

2

Weather and environment temperature influence

no

yes

sometimes

3

Quicksilver and other dangerous elements content

no

Yes

No

4

Service life of 1 lamp

hours

60 000

6 000

1 000

5

Energy consumption by 1 lamp, equivalent to incandescent 100W bulb

Watt

10

15

100

6

Average cost per 1 lamp

RUB

1495

200

15

7

Energy consumption per 60 000 hours

kWt*h

600

900

6000

8

Cost of used electric energy with the price 3.7 RUB per kWt*h

RUB

2 220

3 330

22 200

9

Amount of lamp needed to light the room during 60 000 hours

piece

1

10

60

10

Buying costs for lamps needed to light during 60 000 hours

RUB

1 495

2 000

900

11


Totalexpensesamount

RUB

3 715

5 330

23 100

* The calculation was conducted with the fixed price 3.7 RUB per kw*h
Modern light emitting diodes can have both cold and warm color of light emission. Small sizes provide installation in all types of constructions. Absence of ultraviolet radiation in the diode’s spectrum provides the application in places especially sensitive for electromagnetic radiation.  Predicted life service of LED comprises 3 500 hours, keeping 70% of light output and failure level less than 5%.

Energy saving in domestic conditions   

Main types of energy saving in flats and private houses can be subdivided into three sorts: direct (technical), indirect (construction and engineering) and “educational” (human). Direct types comprise: application of energy saving domestic appliances (A energy saving class), application of heaters with high efficiency coefficient, energy saving lamps, light switch-off timers, dual rate meters etc.

To indirect types one can refer, for example, right warming and lighting of the building.  The third way to save the electric energy is breeding a custom to keep all the domestic appliances switched off in passive mode. This section is dedicated to technical ways of energy saving.
The best way to save the family budget – is dual rate metering system. This is a time of the day -orientated metering system, which allows lodgers to pay less for electricity during night time (from 23:00 up to 07:00). Application of energy intensive house appliances during night time allows to reduce electricity expenses considerably.

Simple advise for domestic energy saving:

  • Boil only that amount of the water in the cattle, which you are going to drink;
  • Move the fridge to the coldest place of the kitchen, away from heating devices and cooking stove. Back panel of the fridge should not touch the wall’s surface, leave small gap between fridge and wall - (about 5 – 10 cm) for ventilation. Defrost the fridge and freezing chamber more often. Device, filled with ice, consumes more energy. Before going on vacation, switch the fridge off. Cool off the hot products to the room temperature before placing them to freezing chamber;
  • Do not switch the cooking stove beforehand, and, while cooking, use the residual heat for – switch off the burner not long before finishing the cooking process. Use burners and pans of equal diameter. Cover the frying pan and pan during cooking process.  Providing yourself with thick-walled utensils will allow the freshly cooked dish to be done at the switched off stove, using accumulated heat; 
  • If you have air- conditioner, close tide all the windows and doors, where the air- conditioner is installed;
  • Use daylight as long as possible to reduce expenses for artificial illumination.  Open the curtains wider during the daylight hours for more daylight to enter your room through the window, and during night time curtain the window off to preserve the heat loss.
  • Use chandelier with separate switch for every group of lamps. You don’t have to switch all the lamps at once, you can use only half of them. Use, when it possible local low powered light sources – scones, floor lamps, table lamps. Replacement of common incandescent lamps to energy saving lamps will help to reduce the lightning costs in 3-5 times. Expenses will be repaid in less than 1 year. Use dimmers –these devices are installed instead of switchers and regulate lamp light brightness.
  • Keep cleanness. During bottoming the house wipe bulbs and shades, wash windows and heating radiators more often;
  • Give a full load to washing machine drum during washing process. The number of laundries will reduce and therefore the number of water heating will be reduced; Install the lower temperature on temperature control device.
  • Switch all the excessive electric appliances (chargers, DVD players and TV-sets ) off the socket. Switch them on only when the need arises. Devises consume electricity even in passive mode. Switching off all the appliances will help to reduce energy consumption in average up to 100 kW*h annually and to save 500 -1 500 RUB.
  • Gradually get rid off old equipment. The more modern the equipment is, the better it uses electric energy. Foe example, fridge, made 15-20 years ago, consumes twice more electric energy than modern one.
  • During electric appliances replacement planning one should consider energy efficiency class. More energy efficient are electric appliances of A – class, and also domestic appliances energy consumption distribution: 

Name

Energy consumption %

1

Fridge

31%

2

Lightning

28%

3

Washing machine

13,5%

4

Electric cattle

8%

5

TV- set

6%

6

PC

4,5%

7

Iron

4,5%

8

Microwave oven

3%

9

Vacuum cleaner

1,5%

 

 

Partners

Энергосберегающие системы освещения

Затраты на освещение в среднем составляют 30% всех трат на электроэнергию. Современные энергоэффективные системы освещения позволяют снизить затраты на освещение и улучшить световые характеристики помещения. Это комплекс инженерных и световых решений, включающий предварительный анализ помещения для наиболее рационального размещения светильников, подбор энергосберегающих ламп и светильников, современную оптику, датчики присутствия, «умную» систему управления светом. Подобные системы потребляют в среднем в 2 раза  меньше электроэнергии, повышают работоспособность на 10-15%. Окупаются в среднем за 3-5 лет при нынешнем уровне тарифов на электроэнергию.

Наиболее актуальны для объектов, где свет должен гореть постоянно в качестве дежурного освещения (подъезды, подвалы, коридоры жилых и административных зданий, промышленных предприятий и складов), а также для объектов, где качество света имеет большое значение (учебные заведения, магазины).

Энергосберегающие лампы

Энергосберегающие лампы были изобретены в конце XX века. Это компактные дуговые люминесцентные лампы со встроенной в цоколь пускорегулирующей аппаратурой, позволяющие экономить до 80% энергии по сравнению с классическими лампами накаливания.

Основные достоинства энергосберегающих ламп:
• высокий КПД (энергосберегающие лампы расходуют в 5 раз меньше электроэнергии, чем лампа накаливания с таким же световым потоком);
• мгновенное включение без мерцаний;
• равномерное распространение света по колбе, благодаря чему отсутствует ослепляющее действие света;
• практически неощутимое влияние  перепадов напряжения в рабочем диапазоне напряжений, составляющем 180 – 260 В;
• низкая температура нагрева во время работы (до 40 оС);
• большой срок службы (до 15000 часов);
• гарантия до 1 года с момента продажи;
• «гарантированное оповещение о выходе из строя» (потемнение основания баллона или уменьшение светового потока лампы).

Светодиодные лампы
Светодиодные лампы — инновационный продукт. Замена обычных ламп на светодиодные — ключ к энергосбережению и повышению энергоэффективности. Наиболее актуальны такие мероприятия для муниципалитетов, общественных организаций, промышленных предприятий, складов, гостиниц, больниц, строительных рынков.

  Основные преимущества светодиодных ламп по сравнению с электрическими:

• бoльший, чем у электроламп, коэффициент светоотдачи;
• больший срок службы;
• исключительно высокий уровень надежности;
• малая аварийность, которая достигаются за счет отсутствия стеклянных деталей и колб;
• высокая устойчивость к ударам и вибрациям;
• возможность организации освещения с изменяемой яркостью и цветностью;
• более сочные, насыщенные и яркие цвета в освещении;
• компактность, малые размеры и масса светодиодов;
• отсутствие ультрафиолетового и инфракрасного излучения в спектре;
• моментальное включение после подачи напряжения;
• низкое напряжение питания;
• отсутствие ртути, вредной для окружающей среды;
• низкая стоимость обслуживания в отличие обычных осветительных систем, требующих частой замены ламп.

Экономическое обоснование необходимости замены обычных ламп на светодиодные

 

Сравнительные характеристики ламп

ед.

Светодиодная LED-лампа

Флоуресцентная лампа

Лампа накаливания

1

Необходимость обслуживания и замены ламп

нет

часто

очень часто

2

Влияние погоды и температуры окружающей среды

нет

да

иногда

3

Содержание ртути и других опасных элементов

нет

да

нет

4

Продолжительность работы одной лампы

часов

60 000

6 000

1 000

5

Потребление электроэнергии одной лампой, эквивалентной лампе накаливания 100 Вт

Ватт

10

15

100

6

Средняя стоимость одной лампы

руб.

1495

200

15

7

В течение 60 000 часов будет использовано следующее кол-во электроэнергии

КВт*час

600

900

6000

8

Стоимость использованной электроэнергии при цене 3.7 руб за КВт*час

руб.

2 220

3 330

22 200

9

Требуемое кол-во ламп для освещения помещения в течение 60 000 часов

шт.

1

10

60

10

Расходы по покупке ламп необходимых для освещения помещения в течение 60 000 часов

руб.

1 495

2 000

900

11

Общая сумма расходов по покупке ламп и стоимости потребляемой электроэнергии в течение 60 000 часов

руб.

3 715

5 330

23 100

*Расчет произведен при фиксированной цене за электроэнергию 3.7 руб. за кВт*час.

Современные светодиоды белого света могут иметь как холодный, так и теплый оттенок излучения. Малые размеры позволяют встраивать их в любые конструкции. Отсутствие теплового и ультрафиолетового излучения в спектре светодиода позволяет использовать их для освещения мест и предметов особо чувствительных к электромагнитному излучению. Прогнозируемый срок службы светодиодов - 35000 часов при 70 сохранении светоотдачи и при менее, чем 5% отказов.

Экономия энергии в быту
Основные способы экономии электроэнергии в квартирах и домах условно можно разделить на три вида: прямые (технические), косвенные (строительные) и «воспитательные» (человеческие). К прямым относятся: применение энергосберегающей бытовой техники (класса А), обогревателей с высоким КПД, энергосберегающих ламп, таймеров выключения света, двухтарифных счетчиков и т.д. К косвенным способам можно отнести, например, правильную организацию утепления и освещения в помещении. Третий способ экономии электроэнергии заключается в воспитании у населения привычки не держать в доме всю имеющуюся электротехнику во включенном состоянии. В данном разделе внимание будет уделено техническим способам экономии электроэнергии.

Лучший способ экономии семейного бюджета - двухтарифная система учета электроэнергии. Это дифференцированная по времени суток система, дающая возможность жильцам платить за электричество в ночные часы (с 23:00 до 7:00) по тарифу, который дешевле дневного. Использование энергоемких бытовых электроприборов в ночное время позволяет существенно сэкономить на оплате электричества.

Простые советы по экономии электроэнергии в быту:
- Кипятите в электрическом чайнике ровно такое количество воды, которое вы собираетесь выпить;
- Передвиньте холодильник в самое холодное место кухни, подальше от отопительных приборов и от кухонной плиты. Задняя стенка холодильника не должна вплотную прилегать к стене, оставьте небольшой (5-10 см) зазор для вентиляции. Размораживайте холодильник и морозильную камеру чаще. Заполненный льдом агрегат потребляет больше энергии. Уезжая в отпуск, отключайте холодильник. Охладите до комнатной температуры горячие продукты, прежде чем поставить их в морозильную камеру;
- Не включайте плиту заранее, и, готовя на электроплите, используйте остаточное тепло — выключайте конфорку за некоторое время до окончания приготовления пищи. Используйте равные по диаметру кастрюли и конфорки. Закрывайте сковороду и кастрюлю крышкой во время готовки. Обзаведитесь толстостенной посудой, тогда свежеприготовленное блюдо сможет «дойти» уже на выключенной плите, поглощая накопленное тепло;
- Если у вас есть кондиционер, то плотно закрывайте окна и двери комнаты, в которой он установлен;
- Как можно дольше используйте естественное освещение, чтобы меньше платить за искусственное. Шире раскрывайте шторы на день, тогда больше света попадет в комнату сквозь окно, а на ночь зашторивайте, чтобы через это же окно не утекало тепло;
- Используйте люстру с раздельным выключателем для разных групп ламп. Не придётся включать все лампы, а можно будет обойтись половиной. Пользуйтесь, когда это возможно, локальными маломощными источниками света – бра, торшером, настольной лампой. При замене ламп накаливания следует обратить внимание на энергосберегающие лампы. Замена обычный лампы на энергосберегающую позволит снизить затраты на освещение в 3–5 раз. Затраты окупятся менее чем за год. Используйте  светорегуляторы (диммеры). Эти устройства устанавливаются вместо обычного выключателя и регулируют яркость света ламп;
- Соблюдайте чистоту. Во время генеральной уборки протирайте лампы и плафоны, чаще мойте окна и батареи;
- Максимально загружайте барабан стиральной машины при стирке. Уменьшится количество стирок а, следовательно, и количество нагреваний воды. Устанавливайте более низкую температуру на терморегуляторе
- Выключайте из розетки «лишние» электроприборы – зарядные устройства, DVD-плееры и телевизоры. Включайте их только по мере необходимости. Оставаясь в режиме «ожидания», они тоже расходуют энергию. Выключение неиспользуемых приборов из сети позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 100 кВт*ч в год и сэкономить от 500 до 1500 руб.
- Постепенно избавляйтесь от старой аппаратуры. Чем современнее техника, тем экономнее она расходует энергию. Например, холодильник, выпущенный 15-20 лет назад, потребляет в 2 раза больше энергии, чем его современный аналог.
- При планировании обновления бытовой техники следует учитывать класс энергоэффективности. Наиболее экономичными являются электроприборы класса «А», а также распределение энергопотребления бытовых электроприборов: 
 

Наименование

Доля в потреблении, %

1

Холодильник

31%

2

Освещение

28%

3

Стиральная машина

13,5%

4

Электрочайник

8%

5

Телевизор

6%

6

Персональный компьютер

4,5%

7

Утюг

4,5%

8

Микроволновая печь

3%

9

Пылесос

1,5%

 

Партнеры